Наши Бренды
  • Artina
  • Chinelli
  • La Balestra
  • Brigant
  • Franco
  • Crystocraft
  • Mercante
  • Moretto
  • Calvani
  • Zippo
  • Victorinox
  • Parker
  • MAG-Lite
  • La Geer
  • Viron
  • Brunel
  • Waterman
(495) 781 77 55
Заполните анкету и получите консультацию

Иллюзии франчайзинга

07.08.2013

 В этом году франчайзинг в России празднует юбилей совершеннолетия – ему исполняется уже 18 лет. Уже сейчас число франшиз почти достигло тысячи. Уже много людей по всей стране оценили по достоинству все преимущества данной бизнес-модели. Для компаний, которые продают франшизы – это хорошая возможность продвинуть свою марку в регионы, расширить свое влияние. А люди, которые приобрели франшизу, получают реальный шанс открыть свое собственное дело с поддержкой. Не все так радужно, как кажется на первый взгляд. Франчайзинг предложения имеет свои специфические особенности, которых стоит рассказать.

1) Бизнес модель не принесет большой прибыли. Стабильность – вот, что главное во франчайзинге. Они все реже и реже закрываются. В некоторых странах доля предприятий, которые обанкротились, не превышало 4 процентов в год. За такую стабильность придется хорошо платить – роялти, паушальный взнос и так далее. Поэтому грамотные начинающиеся предприниматели не гонятся за высоким доходом, а отдают предпочтение защите капитала и максимальному снижению возможных рисков. Однако, есть и люди, которые строят успешный бизнес, магазин становится самым лучшим во всей сети, что несет за собой дополнительные дивиденды для бизнесмена.

2) Если у Вас в руках франшиза раскрученного бренда, то это обязательно несет в себе стабильный доход. Скорее всего, популярность торговой марки и играет какую-то роль, но это далеко не всегда становится решающим фактором. Популярность в любом регионе может быть разная. Если магазин раскручен и востребован в Санкт-Петербурге, то вовсе необязательно, что он будет также посещаем в Самаре или Казани. Все зависит от конкретного региона. Еще один важный момент, о котором никак нельзя забывать – это условия. Ведь чем больше раскручена торговая марка, тем она дороже, да и условия жестче.

3) Бизнес работает сам. Это не всегда так. Выгодно открыть магазин это только начало пути. Постоянно развивать свое дело, соблюдать все условия франчайзера, платить взносы – все это придется выполнять. И только от Вас зависит будет ли этот бизнес, действительно, таким выгодным.

4) Франшиза только моя и это мой бизнес. Так думают многие из начинающих предпринимателей. Сами франчайзеры говорят – «это Ваше дело, это Ваш бизнес, распоряжайтесь им сами». Это заблуждение. Все будет контролироваться сверху – в головном офисе. Некоторым это не по душе, они не могут сидеть в тесных рамках, поэтому они уходят в свободное плавание.

5) Люди, которые не имеют опыт ведения бизнеса боятся открыть свое собственное дело. Это самый лучший вариант для франчайзера, так как в некоторых случаях опыт не помогает, а наоборот мешает правильному ведению дел. Предприниматели, которые уже имеют опыт ведения дел, уверен, что он лучше всех знает особенности рынка в регионе. Отдачи может и не быть, а бизнесмен продолжает верить в политику, которую он сам и проводит. А это чревато убытками и закрытием магазина, хотя регион может быть весьма перспективным. Так что для франчайзера самый оптимальный вариант – «учить с нуля».

Открыть магазин с нуля можно, однако никак нельзя забывать про эти особенности.


Возврат к списку

Подарки на все праздники жизни!