Наши Бренды
  • Artina
  • Chinelli
  • La Balestra
  • Brigant
  • Franco
  • Crystocraft
  • Mercante
  • Moretto
  • Calvani
  • Zippo
  • Victorinox
  • Parker
  • MAG-Lite
  • La Geer
  • Viron
  • Brunel
  • Waterman
(495) 781 77 55
Заполните анкету и получите консультацию

Как правильно начать бизнес по схеме франчайзинг?

Как правильно начать бизнес по схеме франчайзинг? 15.03.2013

Франчайзинг – это выгодный и успешный формат для выстраивания отношений, который довольно часто используется, например в сфере фастфуда, общественного питания, здравоохранения, парикмахерских и так далее. Сувенирные магазины не остались в стороне и многие сети развиваются именно по этой схеме. Вот несколько советов для тех, кто собирается в самостоятельное плавание для успешного развития своего собственного дела.

1) Выбор франчайзинера. Это половина успеха. От этого зависит успех будущего дела. Партнер должен стремиться к долгосрочному сотрудничеству, которое будет обоюдовыгодно. Да, франчайзер ставит своего партнера в довольно жесткие рамки, однако, на первоначальных этапах развития бизнеса, советы могут серьезно помочь.

2) Утверждение поставщиков. Чтобы не было никаких сомнений в товарах необходимо выбрать поставщиков. От своевременных поставок зависит очень многое, поэтому не следует доверять компаниям, которые только недавно появились на рынке, так как сотрудничество с ними может негативным образом сказаться на бизнесе в целом. В регионе, в котором Вы собираетесь открыть магазин подарков уже должна быть налажена система логистики из проверенных поставщиков и дистрибьюторов, если с этим возникают проблемы ,то Вы пока не готовы открыть свой собственный франчайзинг бизнес.

3) Подбор и обучение кадрового состава. В Вашем магазине будут работать продавцы, от них будет зависеть объем продаж, успешность бизнеса, его доходность, а также и то, захочет ли с Вами продлить отношения франчайзер или нет. Мало просто нанять продавцов, они еще должны пройти обучение, если дело не касается опытных людей, которые могут работать в любой сфере бизнеса и реализовывать любой товар, но даже они нуждаются в базовом обучение. Помимо него, рекомендуется также проводить тренинги для улучшения коммуникабельности, могут быть изучены какие-то приемы продаж, техники и подходы. Никто не отменял мотивационный фактор, процент с продаж – это хороший стимул работать на более высоком уровне, однако, кроме этого можно ввести также другие поощрения, которые помогут в повышении мотивации. Опытные продавцы – это ценный кадровый ресурс, поэтому необходимо постоянно улучшать условия их труда, конкуренты обязательно захотят переманить их к себе на работу.

4) Постоянный контроль бизнеса. Если все пустить на самотек, то это может плохо закончится, в итоге Вам придется отвечать перед франчайзером, который будет интересоваться почему так резко упал объем продаж. Франчайзинг бизнес базируется на постоянном контроле и непосредственном принятии участия во всех процессах – от поставок до кассового аппарата и документации. Жить на работе при этом необязательно, можно просто нанять помощника, который проконтролирует вверенный ему сегмент бизнеса.

5) Наказание от франчайзера. Необходимо вести свой бизнес так, чтоб не попасть под санкции, которые в случае несоблюдения условий контракта неминуемы, вплоть до лишения лицензии и разрыва договора. Поэтому необходимо четко соблюдать все пункты договора, чтобы избежать наказания. Аудиторской проверки сложно избежать, особенно, если она внеплановая, однако нужно быть к ней всегда готовым.

6) Поощрения от франчайзера. За хорошую и качественную работу полагаются премии и если Ваш бизнес процветает и Вы хотите открыть еще одну торговую точку, то франчайзер может Вас поощрить приятным бонусом. В одной ресторанной сети проводилась проверка, по результатам которой выяснилось, что лучший ресторан находится в Ереване и в результате директору вручили туристическую поездку в ЮАР.

7) Соблюдение правил. Кому-то хочется быстрого роста, поэтому он пренебрегает правилам и стандартами франчайзинговой сети, что негативным образом воспринимается владельцами бизнеса. Несоблюдение стандартов приводит к размыванию бренда, потере контроля над ситуацией, в итоге это может сказаться на всей сети в целом. Закроется одна точка, потом другие и придет конец компании, которая создавалась несколько десятков лет. Именно поэтому франчайзеры тщательно следят за соблюдением всех норм и правил.


Возврат к списку

Подарки на все праздники жизни!